17 апреля 2025 года в Указ губернатора Иркутской области № 328-уг от 27 августа 2024 года внесен ряд изменений, которые касаются выдачи удостоверений многодетных семей.
Разбираем основные нововведения.
Подтверждение совместного проживания
Раньше факт совместного проживания ребенка с родителями подтверждался только постоянной регистрацией. Теперь можно использовать и временную регистрацию на территории Иркутской области.
Решение суда о совместном проживании потребуется только при отсутствии сведений о регистрации (постоянной или временной) в одном жилом помещении.
Кто может получить удостоверение?
Если брак расторгнут или не заключен, удостоверение выдается тому родителю, с которым проживают трое и более детей (за исключением детей, не достигших возраста 23 лет, при условии их очного обучения в другом субъекте РФ).
Второй родитель в документ не вносится.
Срок предоставления мер социальной поддержки
Первоначальная дата окончания мер поддержки указывается в удостоверении и зависит от:
1) достижения 18 лет старшим из трёх младших детей (или 23 лет, если он учится очно);
2) окончания срока временной регистрации (если он истекает раньше).
Основания для продления:
— рождение или усыновление детей;
— очное обучение ребенка (до 23 лет);
— продление временной регистрации.
Как продлить?
Подать заявление в соцзащиту:
— лично;
— через почту;
— через МФЦ.
Упрощено переоформление удостоверения
Теперь можно обратиться в любое управление соцзащиты, не только туда, где получали предыдущее удостоверение.
Необходимые документы:
— паспорт;
— старое удостоверение;
— фото родителя 3×4 см (и второго родителя, если есть);
— документ о регистрации (постоянной/временной);
— решение суда (если нет сведений о регистрации).
Подать заявление можно в управление соцзащиты.
Эти изменения упрощают процедуру получения и продления удостоверения для многодетных семей.
ЕДИНЫЙ КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР
8 800 100 0 001