С 1 апреля 2025 года в органы власти нельзя направить обращение по электронной почте
Соответствующие изменения в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» уже вступили в силу.
Теперь направить обращение в органы власти можно одним из следующих способов:
— в письменной форме (то есть на бумаге);
— устно;
— через портал Госуслуг;
— через иную информационную систему органа государственной власти или органа местного самоуправления либо через официальный сайт соответствующего органа, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина.
Направить обращение в электронной форме без подписи либо под псевдонимом больше не получится. Однако из этого правила есть исключение. Правом устанавливать особый порядок направления обращений в свой адрес наделены МВД России, ФСБ России, Служба внешней разведки России и Федеральная служба охраны. Такой особый порядок может вводиться, чтобы обеспечить безопасность гражданина, направляющего обращение в органы оперативно-розыскной деятельности, и безопасность Российской Федерации.
Ранее можно было направлять обращения через формы на сайтах ведомств без авторизации, а также по электронной почте. Однако это создавало ряд проблем:
— рост количества анонимных обращений с недостоверной информацией;
— возможность подачи заявлений от имени третьих лиц без их ведома;
— спам-атаки и массовые необоснованные обращения.
Теперь обязательная авторизация позволит сделать процесс более прозрачным и эффективным.
Если обращение подано через портал Госуслуг, ответ будет направлен в личный кабинет.
Если обращение подано лично или по почте, ответ можно получить по указанному адресу или в ведомстве.
По электронной почте ответ возможен, если запрос был подан через авторизованную систему.